Нередко компания сталкивается с такой проблемой, как отсутствие клиентов. Со временем их становится катастрофически мало, поток клиентов становится все слабее и слабее. В таком случае появляется первостепенная задача – привлечение новых клиентов, параллельно определяя их вкусы и предпочтения. Довольно таки сложно не только сохранить всех своих постоянных, старых посетителей, но и найти способы привлечения клиентов, не бывавших или не знавших о вашей компании до этого момента. Так, где найти клиентов и с чего нужно начинать поиск?

Важно понимать, что существуют различные категории клиентов. Поэтому, в первую очередь, нужно начинать с подробного анализа базы данных своих гостей или покупателей. Опрос клиентов поможет выявить, что больше всего их привлекает в вашей компании, а что наоборот отталкивает. Это дает вам возможность исправить ошибки, доработать и подкорректировать сервис. Грамотная обработка клиентов позволит в конечном итоге правильно направить свое внимание на каждую группу своих посетителей. То ли это женщины клиенты, то ли это клиенты пенсионеры. Вы должны показать своим гостям, что вы думаете, заботитесь о них, ведь удовлетворение клиентов является главным критерием в процессе по их привлечению и сохранению.

Еще немаловажным фактором является доверие клиента. Например, если вашему гостю все понравилось, и он остался доволен вашими услугами или сервисом, то он непременно вернется к вам снова. Удовлетворенный посетитель будет с удовольствием рассказывать о вас и советовать своим друзьям, знакомым, коллегам. Интернет отзывы клиентов о вашем заведении являются самой распространенной рекламой и способствуют увеличению клиентов. Позаботьтесь о том, чтобы реклама о вашей компании как можно чаще попадалась на глаза потенциальным посетителям.

Источники клиентов могут быть разнообразными: социальные сети, смс рассылки, рекламные баннеры, афиши, плакаты, витрины, оповещение клиентов о предстоящих акциях, мероприятиях, раздача всевозможных визиток и листовок, форумы и опросы в интернете т.д. Еще одной отличительной чертой каждой компании является ее официальный сайт, на котором можно узнать любую интересующую клиента информацию о вас. Желательно, чтобы клиент вконтакте так же находил вашу группу или сообщество. Ведь в современном мире 90 процентов всей информации узнают клиенты через интернет.

Таким образом, можно сделать вывод, что собранная характеристика клиентов и правильная обработка клиентов помогают не только сохранить клиентов, но и привлечь новых. А поощрение клиентов дает вам огромное конкурентное преимущество перед другими компаниями.